Маргарита Симоньян показала новый комплекс телеканала Russia Today

Холдинг Russia Today, до этого квартировавшийся в здании РИА Новостей на Зубовском бульваре, переехал. Теперь у телеканала свой студийный комплекс. Журналисты и телеведущие заняли пустые здания «Московской чайной фабрики». Сама фабрика при этом продолжает свою работу. Перепланировка старых павильонов заняла год и три месяца, за это время были проложены тысячи метров кабелей, специалистами было протестировано шумовое поле, сделана современная звукоизоляция, и поставлена новая система кондиционирования. Особое внимание, естественно, было уделено электроснабжению. Во всех зданиях установлены необходимые для бесперебойной работы телеканала резервные дизельные генераторы. Несмотря на большой объем работы, переезд состоялся без ущерба для зрителя.

Показать новое оборудование и новые студии для читателей «Российской Газеты» согласилась главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян.

Маргарита, можно сказать, что «железная леди» отстроила свою крепость?

— (Смеется) Я совсем не «железная леди».

Но кто-то же придумал это название телепрограммы?

— Канал НТВ. Но в этом смысле — хозяин-барин.

Да, мы очень рады, что наконец-то переехали в свой комплекс. Мы совсем уже не помещались в здании на Садовом, где сидели раньше.

Там вы арендовали помещение…

— …здесь мы тоже арендуем. Но тут мы одни, и нас никто не теснит. Там же, где мы размещались ранее, помещение изначально предназначалось для одного телеканала. А мы за 8 лет работы выросли до пяти телеканалов. Огромные платформы, он- лайн проекты, видеоагенство — все это требовало другого пространства. Более того нам нужно было переходить на вещание в новом качестве, в формате высокой четкости HD, что мы и сделали. В прежнем же здании было невозможно строительство HD комплекса. А теперь наш комплекс — один из самых современных и больших в Европе и работает полностью на безленточной технологии — то есть весь процесс от съемок до эфира осуществляется без использования кассет.

Новый павильон телеканала Russia Today

Сколько человек было у вас раньше, когда вы начинали работать, а сколько сейчас?

— Когда мы начинали, нас было человек 5. Но начинали-то мы с нуля! Я помню, как у меня был малюсенький кабинетик, где за столом помещалась я, а помощница сидела на подоконнике, поскольку даже некуда было поставить стул. Вот там мы принимали первых претендентов на работу — проводили собеседование. Сейчас на RT работает около двух с половиной тысяч человек. Большинство из них — в Москве.

И ваш «кабинетик» теперь…

— Светлый и удобный. И без роскошеств.

Выходим из него. С чего начнем?

— С того, что представим картинку в целом: общая площадь студийного комплекса — 6 тысяч квадратных метров. Всего у нас шесть студий — три новостные: английского, испанского и арабского каналов, объединенные с ньюсрумами, две студии программ и «зеленая» студия визуальных эффектов, наша особая гордость — «хромакей». Все — ультрасовременно. Есть возможность делать такие вещи, которые вы уж точно никогда не видели по телевизору.

студия телеканала RT

Например?

— Например, ведущий ведет эфир в студии и рассказывает про атаку беспилотников, которые у него на огромных кубах на заднем плане. И вдруг эти беспилотники вылетают и пролетают мимо ведущего. Полное ощущение словно эфир ведется в 3D. Такие технологии есть в мире, но их не было у нас. В студии «хромакей» можно снимать, например, фильм «Аватар» — мы можем накладывать на «картинку» любые 3D или 2D эффекты. Здесь используется специальный материал для отделки стен и пола. Свет распределен равномерно по изгибам, чтобы двухмерные и трехмерные изображения, которые создаются вокруг человека, органично располагались по его контуру.

А это что за студия, совмещенная с ньюсрумом?

— Студия телеканала RT на английском языке. Она оборудована двумя видеостенами, на которые можно заводить любое видео, благодаря чему она сразу же приобретает новый облик. Здесь впервые в России применены роботизированные студийные пьедесталы. Все камеры управляются удаленно одним оператором. По его команде или ранее заданной программе они меняют местоположение, фокус, поднимаются и опускаются, что позволяет режиссеру быстро менять планы непосредственно в прямом эфире. Рядом со студией в ньюсруме работает новостная бригада, а вдоль него расположены многочисленные монтажки для удобства и скорости работы с видео.

Арабская вязь на стене соседней студии — это телеканал «Русия аль-Яум»?

— Да, тут рабочая зона редакторов и корреспондентов канала, объединенная со студией. На стене — название телеканала «Русия аль-Яум» или «Россия сегодня», написанное по-арабски. В ньюсруме журналисты-редакторы готовят основные новостные выпуски, а также новости спорта и бизнеса. Сегодня канал могут смотреть более 350 миллионов телезрителей на Ближнем Востоке, в Северной Африке и Европе. А работают на нем журналисты не только из России, но и из 13 арабских стран.

Телеканал Russia Today

Ваша испанская редакция существует относительно недавно.

— Уже четыре года. RT начал вещать на испанском в 2009 году. Новости всегда выходят в прайм-тайм в столицах испаноязычного мира в Европе и Латинской Америке, несмотря на географическую удаленность аудитории от московского телецентра. В связи с этим основная нагрузка ложится на ночные смены новостных бригад. В редакции работают журналисты из 12 разных стран, в том числе из Латинской Америки и Испании. Но есть, к примеру, журналистка из Сербии Елена Милинчич, в совершенстве владеющая не только испанским, но и английским, и русским языками. У канала есть корпункты в Мадриде, Буэнос-Айресе, Майами и Гаване.

Любопытно наблюдать за изменениями. Раньше декорации были настоящими, а сейчас — сплошные экраны — все предпочитают электронные, вот и в этих студиях…

— Всего в эфир RT на разных языках выходят более 20 программ. И в студиях, где они непосредственно производятся, действительно созданы электронные декорации. Это удобно — позволяет нам не строить новую студию для каждой программы, а создавать любой дизайн только за счет графики и выводить его на системы видеоотображения или говоря по-другому — видеостены. За счет этого студии меняются до неузнаваемости, и зритель никогда не скажет, что все производится в одной, а не в нескольких. Например, в этой студии №4 снимают программу Питера Лавелля CrossTalk, интервью-шоу Софико Шеварднадзе и множество других программ для арабского и испанского каналов. А из этой студии №5, помимо записных программ, ежедневно в прямой эфир выходит шоу Prime Time Russia, ориентированное на иностранцев, живущих в России.

Следующее помещение похоже на ЦУП (Центр управления полетами).

— Это аппаратная блока поясного вещания. Финальная точка, куда приходит сигнал из всех наших студий и откуда уже конечный эфир всех пяти телеканалов уходит на спутники и дальше попадает в дома более 630 миллионов зрителей по всему миру. Тут же происходит конечное оформление эфира — накладывается логотип, бегущая строка, графика, которая присутствует на всех эфирных продуктах RT.

Маргарита, все это впечатляет, но вы добились высоких результатов и без этих новейших технологий. Например, недавно все СМИ обошла новость, что у вас миллиард просмотров на крупнейшем интернет видеохостинге — RT стал первым новостным телеканалом в истории YouTube, преодолевшим отметку в миллиард просмотров. Что же тогда будет, когда вы начнете использовать технологии?

— Мы будем поддерживать свой статус одного из лидеров международного вещания и стремится заработать еще большую аудиторию, чем сейчас в разных регионах. Надо понимать, что все страны, которые занимаются новостным вещанием, в последние годы инвестируют в это немыслимое количество денег. За счет этого и канал становится больше и картинка лучше. Мы далеко не первые, кто перешел на вещание в формате HD в мире. В России мы начали так вещать в декабре. Многие мировые каналы перешли на этот формат и за год до нас, и за два, и за три… Мы не могли и не можем себе позволить быть ниже определенного уровня, в том числе и по качеству телевизионной картинки. Во-первых если твоя картинка хуже чем у конкурентов, тебя тут же вышвыривают кабельные сети. По их логике, если есть канал, что вещает в HD, зачем им брать тот, что по техническому уровню ниже — им это неинтересно. Кроме того, понятно, что у аудитории меняются вкусы, она становится более требовательной, потому что ей все время предлагают более качественный продукт. Мы должны следить за этим и идти в ногу со временем.

Съемки на Russia Today

Меня иногда пугает то, что мы настолько гонимся за технологиями и за картинкой, что теряем суть. Иногда один человек в кадре так говорит, что способен собрать большую аудиторию, чем все технологические эффекты.

— Телевидение — это царство картинок. Если вы делаете тусклую, вялую, блеклую, визуально неинтересную картинку, но при этом два человека в студии несут, условно говоря, «разумное, доброе, вечное», то вы сможете на этом заработать аудиторию, только если больше НИКТО не посадит этих же двух людей в более современную студию с более качественной картинкой и с визуальными эффектами. А можно не сомневаться, что в международном вещании обязательно завтра же кто-то это сделает. Рассчитывать на то, что канал будет технологически отсталым, но почему-то будут смотреть его, а не конкурентов — не приходится.

Кстати, а где будет работать Ларри Кинг?

Ларри Кинг будет работать в наших американских студиях.

Еще о ней
Все записи с телеведущей:
Комментировать